Я начну небольшую серию статей, в которой четко, лаконично и без воды буду рассказывать какие существуют инструменты для привлечения клиентов нутрициологу.
Я - маркетолог, специализируюсь SEO оптимизацией сайтов, это такая профессия, которая вынуждает затрагивать смежные области маркетинга, чтобы лучше определить стратегию развития бренда, и соответственно оптимизировать расходы на продвижение.
Начнем с одного из базовых вопросов в любых маркетинговых стратегиях - какую боль клиентов вы будете закрывать?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, а какие боли есть вообще?
В этом хорошо помогают исследования аналитических центров, которые периодически устраивают опросы про здоровье, и публикуют у себя на сайтах результаты исследований. Но как и любые статьи, их нужно интерпретировать под себя.
Начну с публикаций Аналитического центра НАФИ:
- 94% россиян выражают запрос на улучшение качества своей жизни за счет повышения физической активности и улучшение питания Так, 43% жителей нашей страны говорят, что хотели бы сделать свой рацион более сбалансированным, чтобы он включал больше витаминов и микроэлементов. Из исследования мы понимаем, что целевая аудитория больше женская, чем мужская, проблемы с перееданием у 28% опрошенных, а так же люди любят строить планы на улучшение качества жизни, но сколько их них воплощают планы в жизнь?
- Россияне скорее откажутся от газировки, чем от вечернего приема пищи, это позволяет лучше понять аудиторию, когда вы будете писать посты для привлечения потенциальных клиентов.
- Очень важны знания пищевых технологий (которые кстати преподают в курсе Актуальные вопросы Нутрициологии от НЦПС), так как более 70% россиян регулярно выкидывают продукты питания, можете сделать серию постов как правильно обрабатывать и хранить продукты питания, эта информация всегда будет актуальна и кликабельна, а это работает на удержание внимания потенциальных клиентов.
Откуда я знаю что вы не потратите время зря на написание такой статьи?
Кроме опроса исследовательского центра, я могу подтвердить это статистикой Яндекса по количеству запросов за прошлый месяц. Хочу акцентировать внимание, это месяц, а не год. А теперь посчитайте сколько человек вы упустили, не написав такую статью, и соотвественно не привлекли к себе внимание?
Левая колонка - это запросы, по смыслу они одни и те же, по факту они разные, а правая колонка, это запросы которые поисковик считает похожими и предлагает мне посмотреть а что ещё спрашивают пользователи Яндекса?
- Половина россиян считают, что ведут менее здоровый образ жизни, чем их родители в аналогичном возрасте. Что вам дает эта информация? Вы можете развеять миф, а можете подтвердить эту информацию научной статьей.
Захотите - снимите ментальный груз, сказав что всё хорошо и переживать не стоит, а хотите надавите на эту боль, усугубив чувство вины.
Да, это некрасиво, но я же рассказываю про прием маркетинга, а не являюсь моральным камертоном Всё зависит от того, как вы общаетесь со своей аудиторией.
Краткий вывод статьи в том, что полезно знать боль своей целевой аудитории, это поможет писать посты на действительно интересующие вашу целевую аудиторию темы, а потом читателей перевести в клиентов.
Аналитические центры: