Адрес: ул. Б. Очаковская 32 Москва Россия
Быстрый поиск

Третий поток НЦПС заканчивает учебу

Учебные программы отечественных школ нутрициологии. Отзывы и объявления о начале обучения
Аватара пользователя
Наталья Меньшикова
Донатор
Донатор
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 20:57
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 42 раза

Третий поток НЦПС заканчивает учебу

Непрочитанное сообщение Наталья Меньшикова »

Третий поток НЦПС заканчивает учебу
:024: В июне третий поток заканчивает учебу. Студенты сейчас трудятся над практикой. И сколько бы раз мы ни говорили про важность не только получить знания, но и уметь практиковать их, еще раз повторим.

Мы сейчас вышли на финишную прямую. Наша ВКР состоит из двух частей. К этим частям студенты подходят постепенно. У нас есть кейсовые задания, которые студенты решают, и по мере обучения они усложняются. К окончанию обучения в пятом разделе по психологии наши студенты начинают проводить тестирование на себе. Для чего это нужно? Мы просим их написать выводы и рекомендации от третьего лица для себя, как будто они клиенты. И здесь возникает очень много сложностей, ведь они не знают, как это делать правильно. А правильно - это таким языком, чтобы было понятно пятилетнему ребенку.

В психологической практике были такие случаи, когда люди заканчивали жизнь самоубийством, потому что они прошли тест, им выдали непонятный результат с непонятными словами, они подумали, что это какие-то неизлечимые болезни и решили свести счеты с жизнью. Не надо пугать людей заключениями! Тем более нутрициолог заключений не дает. Он дает только рекомендации. Если напугать человека, то у него будет совершенно другой настрой на работу. А можно к этому подвести мягко, показать, в чем выгода, почему человеку выгодно работать с нутрициологом? Вот это мы это делаем в пятом разделе. Причем студенты сначала первое тестирование делают на себе, потом переходят к тестированию на близких и родных.

Тут возникает важный момент, на котором становится понятно, что лучше с близкими, родными не работать. Включаются эмоции. Мама, папа дядя, муж не слушают рекомендации, еще и сами учат, как правильно сделать. Студенты начинают понимать, что невозможно быть профессионалом, если у вас отношения ребенок- родитель. Так же, если со своим клиентом они, условно, находятся в позиции родителя - “я тебе сейчас научу”, - то это ни к чему хорошему не приводит. И мы как раз их учим, что надо быть в позиции “взрослый - взрослый”, на равных. И только так будет результат!

Очень часто могут приходить клиенты в позиции “ребенка”, в состоянии жертвы “Спасите, помогите!” Идет некое слияние с клиентом. В результате ничего не получается, а виноват специалист, которого превращают в агрессора. Это очень частая ошибка. Первая часть выпускной квалификационной работы - виртуальный клиент, которого студенты получают, - помогает проработать различные ошибки, чтобы не допустить их в реальной жизни. Конечно, виртуальные клиенты взяты не из головы, они взяты из реальных ситуаций предыдущих выпускников с реальными людьми. Просто они оцифрованы! Очень важно, какие здесь всплывают ошибки. Кто-то нажимает кнопку “сформировать рацион” и не смотрит, что туда подобрали, хотя клиенты могли предупреждать, что у них есть непереносимость определенных продуктов.

Например, написано, что у клиента аллергия на арахис, но первым же в списке продуктов для клиента идет арахис. И тут два варианта развития дальнейших событий. Либо клиент скажет, что это странный нутрициолог, который хочет его убить. Либо второй вариант, самый печальный, - это когда состоятельный клиент даже не смотрел в этот рацион, а просто передал повару. А повар приготовил то, что ему велели. В зависимости от степени аллергии может быть и летальный исход. Такие рационы для виртуальных клиентов составляют наши студенты, их проверяют наши педагоги-методисты, а студенты получают обратную связь. Со стороны часто обнаруживаются смешные ошибки.

После того, как они проработали рацион на виртуальном клиенте, у них идет практикум по работе с реальным человеком: как построить консультацию, какие виды консультации бывают, какие виды работ бывают, как выстроить работу, как замотивировать клиента. Только те, кто не имеет никаких академических задолженностей, допускаются до работы с живым клиентом. В ВК мы набирали желающих поучаствовать в этой работе, откликнулось много людей. И такие клиенты, конечно, сложнее виртуальных, потому что там может быть все, что угодно. Как бы люди ни заполняли анкеты, как бы много вопросов ни было, всегда бывают те, кто забывают о чем-то сказать..

Работа с людьми - это некий стресс. Если студент пришел из помогающих профессий, расширяет свои навыки - тот же психолог, тренер, врач - у него уже есть навыки общения с клиентами. А если мы говорим, например, об экономисте, маркетологе, которые сидели за компьютером и прямого общения с клиентами у них не было, им сложнее. Это тот выход из зоны комфорта, про который сейчас все говорят. И тут важно иметь плечо помощи рядом, потому что студенты начинают нервничать.

Каких только вопросов нашим педагогам за эти дни с начала стажировки ни задавали! Студенты забывают, сколько они учились. От волнения мозг отключается: “меня спрашивают, на каком этапе обучения я нахожусь, сколько я училась, чего мне им отвечать? А мне клиент сказал, что он хочет похудеть на 70 килограмм. Что мне делать?” Понятно, что тут не один год работы. И нужны какие-то контрольные точки. И студенты друг другу что-то советуют в чате, кто-то говорит, что у них такой же случай. И в тот момент ты понимаешь, что ты нормальный: “Ой, а у меня такое тоже было! Я вот так ответил!” Педагоги тоже подключаются, успокаивают, рекомендуют.

Есть разные клиенты, разный уровень мотивации. Кто-то на вопросы перестает отвечать или уходит в состояние жертвы: “Ой, да я не знаю. Ой, а мне сложно!” Когда нет поддержки со стороны, ты будешь думать, в чем может быть причина такого поведения клиента:. “Я что-то не так спросил, может быть, я что то не так сказал? А что мне делать?” И тут как раз нужна поддержка и сокурсников, и педагогов.

Есть у нас случаи замены клиента, когда действительно становилось понятно, что человек никогда не будет вкладывать свои усилия в решение собственной ситуации. Но никто ведь не придет, не спасет его, не повесит замок на холодильник. Сейчас студенты также проверяют, насколько они смогут заинтересовать человека. В любом случае за одну консультацию ничего не решишь, даже за две. И если найдется вот этот контакт - да, понятно, что на бесплатное ведение приходит и много тех кому нужно только бесплатно, - то найдутся люди, которые поймут, что ценность больше, чем цена. И смогут перейти в категорию платных клиентов.
Мы не учим ценовой политике, какой-то лекции нет. Но рекомендации и советы по этому поводу мы даем. Опять же, вопрос: слышат студенты или не слышат этого. Рекомендации, как предложить дальнейшую услугу и какие они могут быть, мы даём. А вот уж как они это донесут, заинтересуют ли они клиента - это работа студента.

После работы с реальным клиентом студенты сдают итоговый тест. Это 100 вопросов. Из 100 надо сделать 85%. Один день - одна попытка, всего попыток сдать итоговое тестирование семь. В этом потоке у нас пока нет фиксации видеокамерой. А в следующем потоке, который учиться будет 512 часов, по итогу выдаваться будет не удостоверение, а диплом о переподготовке. И вот там уже будет предусмотрена фиксация видеокамерой для того, чтобы не было возможности куда-то подглядеть.

12 июня у нас четвертый поток заканчивает свое обучение. До второй части ВКР допущены не все. Порядка 20% у нас не дошли до финишной прямой. Очень надеемся, что все сейчас справятся, но, возможно, будут те, кто, до самого самого конца не дойдет. Так бывает в любом серьезном обучении. Мы не торгуем дипломами, и многие наши студенты говорят, что им пришлось вспомнить свое первое очное образование, когда их заставляли учиться. Да, у нас здесь не образовательное шоу, об этом мы тоже постоянно говорим. У нас качественное образование. Да, оно дистанционное, но работа построена так, что нет разницы, как если бы студенты с преподавателями сидели бы в одном кабинете.

Новые технологии облегчают нам жизнь, облегчают наше общение, но на качестве работы они никак не сказываются. Вопрос, как это подать. Можно просто студентам накидать текстовых файлов, записей. И потом провести тест из разряда, кто такой нутрициолог. Это тоже вроде обучение. Но мы за то, что у нас каждый поток проходил с возможностью пообщаться с лекторами. Мы спрашиваем строго. Поэтому всем, кто к нам поступает, мы говорим, чтобы они вспомнили свои студенческие годы. Кто-то, конечно, в 35-40 лет говорит, что это очень сложно вспоминать. Но практика показывает, что те, кто хотят чего-то добиться, добиваются. А те, кто сливаются, те просто пришли не туда в надежде без усилий купить диплом и через месяц пойти работать. А ещё разочарование ждёт тех, кто хотел читать анализы и продавать БАДы. Это тоже не к нам! К нам за настоящим образованием профессионального нутрициолога. К нам тем, у кого есть цель сделать этот мир лучше с помощью доказательной нутрициологии!
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обучение»

Всего 0 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 0 гостей

Больше всего посетителей (147) здесь было 01 дек 2019, 18:14

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Легенда: Члены ОО "НР"