На полках в магазинах с каждым месяцем появляется все больше и больше продукции с маркировкой "без сахара", "без добавленного сахара" "0% сахара" и тд. На детском питании, соках, йогуртах, где угодно! А полки отделов "здоровое питание" и подавно ломятся от продуктов на фруктозе и стевии.
ВОЗ строго определяет предельные нормы добавленного сахара в рационе взрослого и детского населения, но маркетологи не дремлют.
Добавленный сахар - это любой (!) вид сахаров, добавленный в пищевые продукты или напитки при производстве.
Дело в том, что согласно биохимии нашего обмена веществ, та же фруктоза в организме человека (в отличии от организма животного, кстати) преобразуется в молекулы глюкозы абсолютно так же, как обычный сахар. Мед, сиропы агавы, топинамбура и других растений - точно так же.
Вопрос не в том, что на входе мы не имеем того самого "ужасного белого сахара", а в том, что на выходе они имеют практически равное значение. Именно поэтому, ротация добавленных сахаров для условно здорового человека не имеют никакого смысла.
Перейдем от биохимии к технологии производства и возьмем в пример обычный сок. На упаковке написано "детский" и "без добавления сахара, содержит сахара природного происхождения".
Звучит красиво, по здоровому и, технически, это не ложь, ведь производитель ничего не добавлял (иначе согласно ТР ТС 023/2011 это был бы уже нектар или сокосодержащий напиток).
Вот только в процессе пастеризации фруктового сока - а это термическая обработка - распадается до 95% биологически активных веществ, которые этот фрукт содержал. И в готовом виде мы получаем только вкус, запах и... высокую концентрацию сахаров. Условно говоря, пастеризованный сок, не имея добавленного сахара, сам становится источником этого самого сахара.
Именно поэтому мы так часто видим его на этикетках в качестве подсластителя.
*Рекомендации разных стран по норме потребления соков детьми достаточно строги.
И вот так плавно мы подходим к чтению этикеток. За какими же названиями может скрываться тот самый добавленный сахар, которого на этикетке "0%" - смотрите на фото