Выбирала я между МИП и АНО «НИИДПО», МИП подкупает супервизией, но для написания диссертационной работы супервизия мне лично пока не нужна, а ценник отличается в 8 раз!!!! Поэтому выбор остановила на АНО «НИИДПО»
Сейчас в АНО «НИИДПО» действует скидки 46%, и я по цене одного курса купила два.
И так что это за курсы
Нарушение пищевого поведения. Патопсихологическая диагностика и личностные особенности больных» https://niidpo.ru/seminar/6088
Модуль 1. Клиническая характеристика расстройств пищевого поведения
1 Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения в МКБ 10 и DSM-IV 12
Понятие пищевого поведения. Физиологические механизмы регуляции пищевого поведения.
Восточная и западная модели пищевого поведения.
Диагностические индексы при оценке расстройств пищевого поведения.
2 Нервная анорексия и булимия 12
Клиническая характеристика, стадии развития нервной анорексии и булимии.
Диагностические критерии нервной анорексии и булимии.
Атипичные виды нервной анорексии и булимии.
3 Клинические аспекты проблемы переедания и избыточного веса 12
Определение понятия «ожирение».
Методы оценки и классификации ожирения.
Картина личности больных ожирением.
Избыточная масса тела и ожирение у детей.
4 Нервная орторексия 12
Орторексия в систематике болезней.
Симптомы орторексии.
Картина личности больных нервной орторексией.
5 Психогенная рвота и другие виды нарушений приема пищи 12
Извращенный аппетит
Неуточненные расстройства приема пищи.
Отказы от пищи у психически больных.
Практикум: Составление таблицы «Характеристика основных расстройств пищевого поведения».
Модуль 2. Психология больных с расстройствами пищевого поведения
6 Личностные особенности больных с нарушениями пищевого поведения 12
Преморбидные особенности личности больных нервной анорексией.
Коморбидные поведенческие симптомы и состояния.
Нарушения потребностно-волевой сферы и эмоциональной регуляции.
Нарушения мышления и восприятия.
Личностные особенности больных, страдающих булимией.
7 Детско-родительские отношения в семьях больных с РПП 12
Отношения с родителями больных анорексией и булимией.
Детство и семейные проблемы больных анорексией и булимией.
Роль семейного фактора в развитии ожирения.
8 Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения 12
Перфекционизм: понятие, содержание и сущность.
Источники перфекционизма.
Перфекционизм и нарушения пищевого поведения.
Практикум: Составление сравнительной характеристики здорового и деструктивного перфекционизма
Модуль 3. Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения
9 Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела 12
Исследование аспектов телесности при расстройствах пищевого поведения.
Опросник образа собственного тела.
Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом.
Опросник исследования образа тела Джейда.
Опросник «Образ телесного Я» И. В. Лыбко.
10 Методы оценки перфекционизма 12
Многомерная шкала перфекционизма П. Л. Хьюитта и Г.Л. Флетта.
Методика выявления перфекционизма (П. А. Шулер).
Опросники для диагностики перфекционизма.
11 Психодиагностика личности больных с РПП и их семейных отношений 12
Методики для изучения личности больных с РПП.
Опросник выраженности психопатологической симптоматики.
Тест ОКР - Обсессивно-компульсивная шкала Йеля-Брауна.
Диагностика семейных отношений у больных с РПП.
Практикум: Проведение психодиагностики с использованием патохарактерологического диагностического опросника (ПДО).
Итоговая аттестация
Итого 144 часа
А второй курс "Особенности психологического консультирования случаев нарушения пищевого поведения в подростковом и взрослом возрасте" https://niidpo.ru/seminar/narusheniya-p ... povedeniya
Модуль 1. «Основы аддиктологии»
1 Психология зависимого поведения 12
Общая характеристика зависимого поведения.
Виды зависимости.
Факторы, детерминирующие зависимое поведение.
2 Психологические особенности аддикта 12
«Личностные дефициты» и характеристики зависимых личностей.
Уход от реальности как поведенческая характеристика аддикта.
Особенности эмоциональной сферы зависимых личностей.
Механизмы психологических защит аддиктивных личностей.
3 Причины пищевой зависимости 12
Психологические факторы в формировании аддиктивных расстройств.
Биологическая «база» пищевых аддикций.
Механизм формирования связи питания и эмоционального состояния.
Психосоциальные аспекты нарушений пищевого поведения.
Эмоциогенное пищевое поведение при неправильном воспитании.
Нарушения пищевого поведения как форма психоэмоциональной адаптации.
Практикум: Составление перечня психологических факторов, которые могут стать пусковым механизмом для аддиктивного поведения.
Модуль 2. «Динамика нарушений пищевого поведения»
4 Виды и особенности расстройств приёма пищи 12
Нервная анорексия.
Нервная булимия.
Компульсивное переедание.
Другие виды пищевых нарушений.
5 Стадии течения нарушения 12
Особенности течения нервной анорексии.
Особенности течения нервной булимии.
Прогноз при нарушениях пищевого поведения.
6 Мотивация аддиктивного поведения 10
Соотношение понятий мотива и мотивации.
Процесс формирования аддиктивного поведения.
Формы мотивации аддиктивного поведения.
Регуляторы пищевой потребности человека.
Практикум: Составление характеристики-описания стадий течения нарушений пищевого поведения.
Модуль 3. «Диагностика и стратегии психологической помощи в случаях нарушений пищевого поведения»
7 Психодинамика состояния нарушений 12
Клиническая оценка пищевых расстройств.
Психодинамический фокус расстройства.
Психопатология и дифференциальная диагностика при пищевых нарушениях в психоаналитическом подходе.
Алгоритм дифференциальной диагностики в психоаналитическом подходе.
8 Диагностика пищевых нарушений 12
Диагностическая беседа.
Оценка дезадаптивного пищевого поведения в процессе клинического интервью.
Мультимодальная диагностика и системный анализ.
Диагностика пищевого поведения.
Диагностика свойств личности.
Исследование отношения к своему телу.
9 Стратегии психологического воздействия в различных психотерапевтических направлениях 12
Когнитивно-бихевиоральная терапия РПП.
Транзактный анализ.
Нейролингвистическое программирование.
Гештальт-терапия.
Позитивная психотерапия.
Психодинамическое направление.
Групповая психотерапия.
Семейная психотерапия.
Практикум: Проведение психодиагностики человека, у которого предполагаются нарушения пищевого поведения, по предложенной схеме, включающей в себя диагностическую беседу и психологическое тестирование, с написанием выводов.
Модуль 4. «Особенности психологического консультирования случаев нарушения пищевого поведения»
10 Мишени психологической помощи в случаях нарушений питания 12
Понятие «психотерапевтической мишени».
Психологические факторы при нарушениях пищевого поведения.
Мишени коррекционных программ при терапии нарушений пищевого поведения.
Нарушение образа тела.
Способность к регуляции аффектов и самоуспокоению.
11 Особенности вступления в контакт. Терапия, фокусирующаяся на теме питания 12
Терапия, фокусирующаяся на теме питания.
Понятие психотерапевтического контакта в различных подходах.
Первая беседа с клиентом с нарушениями пищевого поведения.
Особенности установления контакта при нервной анорексии.
Особенности установления контакта при нервной булимии.
Особенности терапии при избыточном весе и других нарушениях пищевого поведения.
12 Техники психологической работы с проблематикой пищевого поведения 12
Техники для работы с избыточным весом и другими нарушениями пищевого поведения.
Техники когнитивно-поведенческой психотерапии.
Техники позитивной психотерапии.
Техники гештальт-терапии.
Техники нейролингвистического программирования.
Техники транзактного анализа.
Практикум: Проведение анализа случая проявления пищевого расстройства на примере запроса с психологического форума или реального случая с представлением этапов работы с ним по предложенной схеме.
Итоговая аттестация 2
ИТОГО 144 часа
Таким образом 2 курса общей продрлжительностью 288 часов