Ozon запускает Ozon fresh – новый бренд доставки продуктов. Большой акцент в ассортименте сделан на товары фермеров и крафтовых производителей из российских регионов.
Сейчас через Ozon fresh в разных регионах продают свою продукцию крафтовые производители и фермеры из Краснодарского края, Татарстана и Санкт-Петербурга – всего более 40 предприятий. Например, локальные поставщики, крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) и крафтовые производители Краснодарского края и Волгоградской области формируют значимую часть ассортимента мясной продукции Ozon fresh, а тверской производитель «Продвижение» поставляет молоко и молочные продукты, которые продаются под собственной торговой маркой Ozon. Производитель молочной продукции из Сочи Yogurt Shop и петербургский бренд фермерских продуктов Healthy Nation входят в топ фермеров Ozon fresh по объемам поставок.
После ребрендинга Ozon fresh намерен еще активнее развивать сотрудничество с локальными производителями – проект собирается как минимум удвоить количество российских небольших поставщиков продуктов питания в регионах присутствия сервиса. Помимо свежих продуктов (мясо, молоко, сыры) компания начнет привлекать в сервис производителей бакалеи и консервации. Поиск и обучение региональных поставщиков продуктов питания проходит в том числе в рамках образовательной программы, запущенной Ozon с Минсельхозом РФ. Ozon консультирует фермеров по документам и сертификатам, необходимым для онлайн-продаж, особенностям упаковки, ценообразованию и логистике.
«Ozon fresh предлагает широкий выбор товаров с быстрой доставкой. Очень важным аспектом сервиса является поддержка местного предпринимательства и местного покупателя. Нам нужно поддерживать ассортимент свежих продуктов по привлекательным ценам, и для этого мы сотрудничаем с локальными поставщиками, которым доверяют местные клиенты. У нас уже есть прекрасные примеры развития локальных производств, которые благодаря Ozon fresh вышли за рамки домашнего региона. Мы ждем новых местных производителей — Ozon fresh может стать для них новым каналом сбыта и поможет значительно расширить географию продаж», — говорит Елена Шульгина, генеральный директор Ozon fresh.