Причины выбрать программу обучения Научного Центра Подготовки Специалистов:
Онлайн-формат - Занятия проходят дистанционно в формате живых лекций с преподавателем – даже если вы живете в отдаленных уголках мира, можете получить современное образование.
Курс размещен на собственной it-платформе, что позволяет нам:
- не перекладывать на студентов высокие затраты на сторонние площадки, такие как Getcourse, а вкладывать деньги в лекторов с высочайшей профессиональной квалификацией
- давать студентам вечный доступ к образовательным материалам и лекциям, так как каждую лекцию мы записываем и храним на собственных серверах
- не зависеть от санкций, так как у нас собственная образовательная платформа
- собственная техподдержка обеспечивает доступ к платформе 24/7
Учеба в выходные - Курс длится 512 часов – это концентрат знаний наших лекторов. Чтобы пройти его, нужно выделить 4 часа в неделю на прослушивание живых лекций + 5 часов на самоподготовку. На лекциях вы можете задавать все интересующие вопросы по теме преподавателю. Тут отзывы наших студентов об обучении.
А тут наши студенты рассказывают почему они решили сменить профессию на нутрициолога, и как учеба в НЦПС помогает расширить компетенции в уже практикующей профессии.
Домашние задания - Домашние задания даются в виде тестов, практических заданий или разбор кейсов (в зависимости от темы лекций), проверяются преподавателями, которые выставляют оценки и дают обратную связь по ответам.
Методисты - Каждую группу ведет команда методистов, которые сопровождают студентов во время их обучения, отвечают на организационные вопросы, поддерживают в обучении, так как методисты - практикующие нутрициологи.
ВКР и Стажировка - в конце обучения студенты пишут Выпускную Квалификационную Работу и проходят Стажировку с реальным клиентом. Тут отзывы наших студентов о том как проходит стажировка.
Выдача документа государственного образца - Вносим образовательный документ в ФРДО, где можно проверить его подлинность.
Профессиональное сообщество - После учебы вы остаетесь в профессиональном сообществе ваших коллег. В работе вы сможете опереться на библиотеку Форума нутрициологов, получить консультации от Общественного Объединения "Нутрициологи России" и стать членом этого профессионального сообщества. Это поможет снять синдром самозванца и стать практикующим нутрициологом. Тут отзывы наших студентов, которые начали работать сразу после окончания обучения, и некоторые даже в процессе обучения когда писали ВКР!
Есть вопросы? Спросите нас по телефону +74951343613, напишите нам на почту info@нцпс.рф или в группу в Вконтакте
Тематический план лекций:
Учебный план построен следующим образом:
- Перед изучением курса вы получаете доступ к нашей библиотеке с учебной литературой.
- Курс разбит на семь разделов. Для получения доступа к новому разделу необходимо выполнить все текущие задания.
- В текущем разделе, вначале каждой темы студенты изучают глоссарий.
- Перед онлайн лекцией проводится вводное тестирование для самопроверки на предмет владения терминологией.
- Лекции проходят в формате вебинаров. Задать вопросы лектору студент может онлайн текстом, либо голосом во время мероприятия. При невозможности онлайн присутствия задать вопрос преподавателю можно в учебном чате. Запись лекции для просмотра и скачивания становится доступна не позже следующего дня после проведения вебинара. По окончании обучения доступ к записям и материалам сохраняется.
- Практические задания выполнены в виде кейсов и открываются по окончании вебинара, на кейсовые задания вы получаете обратную связь от педагога.
- С целью самопроверки студенту помимо кейсов необходимо выполнить тестовые задания по темам прошедшей лекции.
- При своевременной удачной сдаче промежуточных тестов и всех практических заданий вы допускаетесь к стажировке (работе с клиентом).
- На основе данных полученных во время стажировки вы пишите выпускную квалификационную работу (ВКР).
- Сдаете итоговый тест из 100 вопросов.
Учебный план
Вводная часть
Вводная часть повышает вовлечённость студента в образовательный процесс. Объясняет как происходит процесс обучения и почему именно такой подход наиболее эффективен. Формирует навыки студента в работе с обучающей платформой. Обучает работать с источниками научной информации. Даёт понимание юридических аспектов в работе и границ компетенции, с точки зрения законодательства Российской Федерации.
0.1. Знакомство с принципами и особенностями учебного процесса.
0.2. Основы работы с образовательной платформой "Арруба".
0.3. Юридический статус нутрициологии и нутрициологов в Российской Федерации.
0.4. Источники информации для нутрициологов. Как читать статьи
0.4.1. Решение кейсовой ситуации
Лекторы раздела:
Шехетов Антон Анатольевич - врач терапевт-диетолог, председатель ОО НР, соучредитель НЦПС, приглашенный эксперт СМИ и 1 канала, автор научных статей.
Симоненко Ольга Васильевна - инженер биотехнологий, нутрициолог, член ОО НР
Раздел 1. Базовые сведения о человеческом организме
Нутрициология - это наука на стыке 3х фундаментальных дисциплин - медицины (диетологии), психологии питания и пищевых технологий. В данном разделе закладывается фундамент знаний в области функционирования человеческого организма и его связи с питанием.
1.0 Изучение глоссария
1.0.1. Тест самопроверки по глоссарию
1.1. Нормальная анатомия пищеварительной и выделительной системы человека
1.1.1 Решение кейсовых ситуаций
1.2. Физиологические основы метаболизма и пищеварения
1.2.1. Саморегуляция гомеостаза – главный принцип сохранения жизни и адаптации.
- Гомеостаз – основа жизнедеятельности.
- Принципы взаимодействия клеток и органов.
- Универсальная схема поддержания гомеостаза.
- Регуляторные системы организма - нервная, эндокринная и иммунная. Их взаимодействие.
- Метаболизм. Взаимосвязь обмена веществ и энергии.
- Баланс анаболизма и катаболизма.
- Суточный расход энергии. Основной обмен. Оценка обмена энергии.
- Связь между питанием, метаболизмом и расходованием депо.
- Пищеварение. Роль в поддержании гомеостаза питательных веществ.
- Пищеварительный конвейер – от полости рта до толстого кишечника.
- Принципы переваривания и регуляторные связи между органами желудочного-кишечного тракта.
- Особенности переваривания пищи в полости рта, желудке, кишечнике. Метаболизм БЖУ
- Организация нервной системы.
- Макро- и микронутриенты необходимые для работы НС
- Нервная регуляция пищевого поведения и пищеварения.
- Организация эндокринной системы: от головного мозга к периферическим железам внутренней секреции.
- Виды БАВ: гормоны, гормоноподобные вещества, местные факторы. Принципы их действия. Питание как фактор синтеза БАВ.
- Гормональная регуляция пищевого поведения, пищеварения, обменных процессов.
- Организация иммунной системы
- Макро-, микронутриенты, БАВ в работе иммунной системы
- Связь иммунной и пищеварительной систем.
- Как сокращаются скелетные мышцы? Принципы управления сокращением.
- Роль макро- микронутриентов, бав в мышечном сокращении.
- Двигательная активность как регулятор метаболизма
- Физиологические механизмы чувства голода и состояния насыщения.
- Непроизвольное и произвольное управление питанием.
- Регуляция метаболизма: эмоции, физическая активность, сон.
- Причины избыточного потребления пищи.
Обобщение пройденного материала: физиологические основы здоровья.
Вопросы.
Обсуждение.
Решение ситуационных задач.
1.3. Базовые знания о биохимических реакциях, происходящие в человеческом организме. Значение витаминов и витаминоподобных веществ.
1.3.1. Основы биохимии для нутрициологов чтобы нутрициолог понимал общие механизмы обмена в организме человека
- обмен энергии, белков, жиров, углеводов
- роль ферментов, метаболизмов
1.3.2 Мифы в питания с точки зрения биохимии
помогает понять физиологию, и почему идет деятельность нутрициолога порой в разрез с физиологией
1.3.3. Связь микробиома и ожирения
1.3.4 Биохимия в нутрициологической практике. Ответы на вопросы
1.3.4.1 Кейсовые задания
Лекторы раздела:
Шишелова Анна Юрьевна, доцент кафедры физиологии медико-биологического факультета РНИМУ им Н. И. Пирогова, кандидат биологических наук
Феофанова Татьяна Борисовна, врач терапевт, кардиолог, диетолог, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник клиники ФГБНУ ФИЦ питания и биотехнологий - Нормальная анатомия пищеварительной и выделительной системы человека.
Тимонин Андрей Николаевич кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории иммунологии ФГБНУ ФИЦ питания и биотехнологий
Симоненко Ольга Васильевна - инженер биотехнологий, нутрициолог, член ОО НР
Раздел 2. Основы питания здорового человека
Нутрициологу важно понимать особенности питания людей в зависимости от региона проживания, пола, возраста, образа жизни и наличия хронических заболеваний. Нутрициолог должен уметь мыслить и работать персонифицировано, а не шаблонно «по протоколам», «диетам», «гайдам» и т.п., именно этому посвящён данный раздел
2.0. Изучение глоссария
2.0.1. Тест самопроверки по глоссарию
2.1 Законы науки о питании и их влияние на здоровье, активное долголетие и как фактор профилактики хронических заболеваний. Микро и макро нутриенты, их значение, условия усвоения. Оптимальное питание.
2.1.1. Кейсовые задания
2.2. Биологически активные компоненты пищи их значение в рационе человека
2.2.1 Кейсовые задания
2.3. Особенности питания взрослого населения Российской Федерации: сезонность питания, социальный и региональный фактор.
2.3.1. Кейсовые задания
2.4. Современные подходы к формированию рационального ежедневного продуктового набора
2.4.1. Кейсовые задания
2.5. Системы стандартных диет. Столы по Певзнеру. Методы "Тарелки" и "Светофор" (рекомендации роспотребнадзора).
Нормативно правовая база питания в ЛПУ
2.5.1. Кейсовые задания
2.6. Персонифицированные рационы питания.
2.6.1. Кейсовые задания
2.7. Питание в период беременности и грудного вскармливания
2.7.1. Кейсовые задания
2.8. Питание детей раннего, старшего и подросткового возраста.
2.8.1. Кейсовые задания
2.10. Нутрициология в геронтологии. Особенности питания зрелых и пожилых людей.
2.10.1 Кейсовые задания
2.11. Питание спортсменов. Особенности питания во время тренировок, в период выступлений и восстановлений.
2.11.1. Кейсовые задания
2.12. Роль питания в профилактике алиментарно-зависимых заболеваний: средиземноморский рацион питания, DASH, MIND, FOODMAP. Имеют ли значение в профилактике fmd, lchf, аип, кето, вегетарианство.
2.12.1 Кейсовые задания
2.13. Пищевые аллергии и непереносимости продуктов питания
2.13.1. Кейсовые задания
2.14. Аспекты работы нутрициолога с клиентом, имеющим острые, хронические или наследственные заболевания.
- Как заподозрить наличие заболеваний путём опроса, либо внешнего вида клиента
- Как понять к какому врачу необходимо направить
- Алгоритм направления клиента к врачу - узкому специалисту.
Лекторы раздела:
Егорова Виктория Владиславовна - Заведующая организационно-методическим отделом по диетологии, врач-диетолог высшей квалификационной категории
Никоненко Екатерина Васильевна – врач- кардиолог
Лаврова Екатерина Андреевна, кандидат мед. наук, врач-педиатр, доцент кафедры детских болезней Тверского ГМУ, нутрициолог
Симоненко Ольга Васильевна - инженер биотехнологий, нутрициолог, член ОО НР, приглашенный эксперт СМИ
Шаляпина Анастасия Яковлевна – нутрициолог, кандидат химических наук, куратор направления «круглые столы» ОО НР., приглашенный эксперт СМИ и 1 канала
Раздел 3. Пищевые технологии
Нутрициологу важно знать не только то, в каком соотношении пищевые вещества должны содержаться в сбалансированном рационе питания, но и то, как этот рацион воплотить в жизнь. В этой части курса рассматриваются способы сохранения и повышения пищевой ценности блюд, изменения, которые происходят с пищевыми веществами в процессе кулинарной обработки, а также основные навыки, которыми должен владеть нутрициолог, чтобы разрабатывать новые блюда, работать с организациями общественного питания или в кейтеринге.
3.0. Изучение глоссария
3.0.1. Тест по глоссарию
3.1.Гигиена питания и пищевая безопасность (2 ч)
- показатели безопасности пищи
- профилактика пищевых отравлений
- правила хранения и мытья продуктов
- гигиена на кухне
3.3. Нормативные документы в пищевой промышленности и общественном питании:
- основные СанПиН, ГОСТ, технические регламенты
- виды термической обработки продуктов и их влияние на усвояемость пищи
Изменение углеводов при нагревании:
- влияние термической обработки на сахара и полисахариды
- кулинарная обработка овощей
- процессы в жирах при нагревании, при каких условиях масло становится опасным для здоровья
- классификация жиров в кулинарии, особенности растительных масел
- деструкция и денатурация белков при нагревании
- кулинарная обработка мяса, рыбы и яиц
- сохранность витаминов и других минорных пищевых веществ при различных способах термической обработки
- способы приготовления блюд с максимальной пищевой ценностью
- сохранность пищевых веществ при различных способах хранения продуктов
- роль воды в продуктах питания
- что такое функциональные продукты, способы и задачи обогащения пищевых продуктов
- повышение пищевой ценности рациона питания без использования функциональных продуктов
3.10.1. Разработка меню для предприятий общественного питания. Разработка технологических карт (2 ч)
- особенности составления меню в организациях общественного питания
- технологические документы в общественном питании, составление технологической карты
3.11.1 Кейсовые задания по разделу
Лекторы раздела:
Ильина Мария Александровна - пищевой технолог, аспирант ФНЦ Пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН, нутрициолог, ученый секретарь ОО НР, приглашенный эксперт СМИ
Симоненко Ольга Васильевна - инженер биотехнологий, нутрициолог, член ОО НР
Раздел 4. Психология питания
В практике нутрициолог часто может сталкиваться с клиентами, которые имеют нарушения пищевого поведения. И если специалист по питанию не умеет распознавать таких клиентов, то может усугубить их психологическое состояние или же решить, что он плохой специалист. Часто именно из-за этого нутрициологи уходят из профессии. Мы не готовим психологов, но мы даем инструменты и знания, которые позволят вам понимать, когда нужно помощь и мягко направить вашего клиента к стороннему специалисту.
4.0. Изучение глоссария
4.0.1. Тест по глоссарию
4.1. Аддикции: причины, виды, особенности, пищевая аддикция.
- почему при одних и тех же жизненных ситуациях есть зависимые личности и не зависимые
- как распознать в клиенте зависимую личность
- стоит ли работать с зависимыми личностями и как, примеры из практики
- с какими нарушениями пищевого поведения может работать нутрициолог, а с какими в паре с другими специалистами
- чем отличается один вид нарушений пищевого поведения от других
- как сказывается наличие расстройств пищевого поведения на работе клиента с нутрициологом, практические примеры
4.3. Причины и факторы нарушений пищевого поведения
- почему не у всех формируется нарушения пищевого поведения
- какие личностные особенности влияют на формирование
- на что обращать нутрициологу внимание при работе с клиентом, практические примеры
4.4. Детско-родительские отношения как фактор влияния на развитие РПП.
- как взаимоотношения внутри семьи влияют на формирование РПП
- на что обращать внимание нутрициологу при работе с подростками
- примеры из практики
Лекторы раздела:
Яковлева Екатерина Викторовна - магистр психологии и педагогики, клинический психолог, автор разработчик игры для детей и подростков, советник председателя ОО НР, соучредитель НЦПС, приглашенный эксперт СМИ и 1 канала, автор научных статей.
Раздел 5. Практическая подготовка к работе с клиентом
Самая важная часть в получение любых знаний - это их практическая отработка. В нутрициологии находящейся на стыке наук мало знать физиологию, биохимию, основы диетологии, психологии пищевого поведения и пищевые технологии. Важно уметь все полученные знания систематизировать и применять к конкретному запросу конкретного клиента.
- Как же построить консультацию с клиентом?
- Какие вопросы задавать?
- Какие форматы работы есть?
- Как анализировать дневник питания?
5.1. Общая практика консультирования в нутрициологии.
- Цели работы с клиентом.
- Как мотивировать на положительный результат.
- Проведение опроса и сбора пищевого анамнеза.
- Определение энерготрат.
- Виды и рекомендации рационов.
- Хронобиология.
- Читмил и Разборы примеров.
Питание для профилактики осложнений при:
- эндокринных и кардиоваскулярных нарушениях
- заболеваниях крови
- онкологии
- острых респираторных вирусных заболеваний.
5.3.1 Практическая отработка по анализу рациона
5.4. Практикум по составлению рациона питания (подходы, пошаговая инструкция)
5.5. Обзор современных специализированных приложений для составления персонифицированных рационов питания.
- Рацион (видео курс)
- Диета 3.0 и 5.0 (видео курс)
- Нутрилоджик (видео курс)
- Нутриент пленнер + курс по работе с приложением от разработчиков + бесплатный доступ к программе на период обучения
5.6. Коучинговый подход в работе с клиентом
5.6.1. Практическая отработка по работе с клиентом
5.7. Практикум по проведению консультации с клиентом (подходы, пошаговая инструкция)
5.7.1. Практическая отработка по проведению консультации с клиентом
5.8. Инструктаж по выполнению ВКР в период стажировки
Лекторы раздела:
Сударев Владимир Сергеевич - врач диетолог, эксперт СМИ
Никоненко Екатерина Васильевна – врач- кардиолог
Яковлева Екатерина Викторовна - магистр психологии и педагогики, клинический психолог, автор разработчик игры для детей и подростков, советник председателя ОО НР, соучредитель НЦПС, приглашенный эксперт СМИ и 1 канала, автор научных статей.
Торшина Валентина Борисовна - нутрициолог, заместитель председателя ОО НР, эксперт СМИ и 1 канала
Кучина Эльнара Рамилевна - нутрициолог, председатель этического комитета ОО НР, эксперт СМИ
Раздел 6. Стажировка
Страшно начать работать с живым человеком?
Вашим будущим клиентам сразу нужны кейсы?
Откуда их взять если вы только закончили учиться?
Мы решили эти проблемы за вас!
Данный раздел систематизирует все полученные вами знания и позволяет получить первый ваш кейс в рамках обучения. И более того получить еще и обратную связь от методистов курса, по выполнению заданий, что поможет вам избежать в дальнейшем ошибок и подарит уверенность в себе как в специалисте. Стажировка - и прощай синдром самозванца. Теперь вы можете работать!
6.1. Стажировка по составлению рациона питания на рандомно заданном виртуальном клиенте
6.2. Коуч-сессия с методистами по выполнению задания стажировки
6.3. Стажировка по консультированию на реальном человеке
6.4. Коуч-сессия с методистами по проведенным консультациям в рамках стажировки
Лекторы раздела:
Яковлева Екатерина Викторовна - магистр психологии и педагогики, клинический психолог, автор разработчик игры для детей и подростков, советник председателя ОО НР, соучредитель НЦПС, приглашенный эксперт СМИ и 1 канала, автор научных статей.
Торшина Валентина Борисовна - нутрициолог, заместитель председателя ОО НР, эксперт СМИ и 1 канала
Кучина Эльнара Рамилевна - нутрициолог, председатель этического комитета ОО НР, эксперт СМИ
Дополнительно для самостоятельного изучения:
Любое обучение предусматривает самоподготовку, поэтому в рамках обучения мы даем не только литературу, но и доступ к дополнительным материалам, которые позволяют еще больше углубиться в изучаемые темы.
- Предписанный вебинар (круглый стол) по Биологически Активным Веществам
- Предписанный вебинар (круглый стол) Гипокалорийный рацион
- Предписанный вебинар (круглый стол) Питание детей
- Предписанный вебинар (круглый стол) Питание детей в условиях общеобразовательных учреждений
- Предписанный вебинар (круглый стол) Практика консультирования
- Учебная литература, статьи и журналы
Подробнее про школу
Запись на курс
+74951343613
info@нцпс.рф
Вконтакте
Закрытый семинар по курсу