Надеясь услышать действительно новую, уникальную информацию о тенденциях развития диетологии и нутрициологии, об исследованиях и инновациях, трендах в питании, я потратила время на выступлениях трех спикеров, но, увы, в лучшем случае, услышала только уже всем известные рекомендации по питанию и антинаучные домыслы без какой-либо доказательной базы.Ведущие диетологи, нутрициологи, генетики и биохакеры страны раскроют всю правду о питании человека XXI века» обещал нам SN Pro Expo Forum в рамках конференции, которая прошла 12 февраля 2021 года.
Приведу пару примеров.
Первый доклад «Генетическое тестирование как инструмент биохакинга, нутрициологии и здорового образа жизни» от Михаила Заботина начался с представления рекомендаций по питанию разных страх - их общих черт и отличий. Для широкой аудитории это действительно важная информация! И нутригеномика, действительно, удивительная наука, а персонифицированное на уровне ДНК питание - то, что ждет нас в будущем. Но в приведенных примерах рекомендаций по генетическому тесту мы не видим ничего, чего не было бы указано в национальных рекомендациях по питанию.

Например, человеку с обнаруженным полиморфизмом гена COMT (влияет на работу дофаминергической системы мозга) рекомендуется исключить фастфуд, продукты с высоким содержанием насыщенных жиров, консервантов и т.д. И включить продукты, богатые витамином В6. Вопрос - неужели ко всем остальным людям эти рекомендации не относятся? И может быть нужно просто дать одну на всех рекомендацию продуктов, которые нужно ограничивать и продуктов, которые будут источниками всех необходимых нутриентов? Так они есть! Вот же, на сайте ВОЗ, Роспотребнадзора и т.д. Совершенно бесплатно! Но в «упаковке» результатов генетического теста за несколько десятков тысяч рублей они звучат убедительнее.
Теперь пример бездоказательного заявления. На конференции это выглядело так:
"80% магазинной еды приводят к системному воспалению и отложению продуктов распада в теле/органах/мозге"
Страшно? Еще бы! Сразу возникает вопрос «А что же нам есть?»
Но где же ссылка на доказательства этого заявления? Кто-то проводил исследования?
К счастью, нет! Это домысел спикера, который только повышает уровень тревожности у потребителя (и, возможно, помогает продать спикеру его продукты).
Увы, слушать подобный спич дальше у меня не было никакого желания. Если кто-то из коллег сможет дополнить, я буду признательна.
Как вы относитесь к тому, что рекомендациям по питанию нужна "маркетинговая обертка", пользуетесь ли сами ими или как предлагаете бороться?