Питание детей - ответственность родителей
Добавлено: 31 янв 2020, 23:11
Данное видео побудило поразмыслить как питаются дети. Многие родители думают что это вот так и никак по другому. Ага, т.е. картоХу фри на всех фудкортах страны пихает в себя сам ребенок, а не его «неосознанная» мать. Потом удивляться на некоторые заболевания ЖКТ у детей не нужно, и винить всех врачей мира в этом, или по факту когда не могут справиться с аллергией, и бежать к шарлатанам все мастей спасти свое чадо, так что здоровье ваших детей в ваших руках дорогие родители.
Здоровые дети могут самостоятельно регулировать количество пищи, следуя внутренним сигналам голода и насыщения. Эти сложные механизмы обратной связи включают сигнальные молекулы пищеварительной системы и жировой ткани, а ещё нейромедиаторы гипоталамуса мозга. Но выбор еды ребенком не обязательно будет оптимальным и сбалансированным. Знакома ситуация детей после школы в продуктовых магазинах скупающими все чипсы мира, шоколад, и прочее искусство современной гастрономии? Родителя часто могут сказать: «Ну вот он так питается, что я могу поделать?». Не снимайте с себя ответственность, все что могу ответить на данный вопрос.
Поэтому задача родителей – предложить разнообразную пищу, которая нужна ребенку по возрасту и возрастной физиологии. Стараться 2/3 рациона приготовить лично, а не откупаться походами в «ФастФудные». Задача маленького человека – выбрать из предложенного, что и сколько он съест, т.е. Не навязать ему, а предложить: «Молочную кашу (греча, рис, геркулес)», пусть выбирает. Игры с едой – когда ребенок размазывает её по себе и по столу, нюхает, пробует, а потом выплевывает – естественный этап знакомства с ней в раннем возрасте. Если ребенок отказывается от какой-то еды, не спорьте. Спокойно и без нажима предлагайте попробовать через какое-то время снова и снова, возможно с такими то вариациями. Ну и не забывайте что готовить необходимо с любовью, а не на «отъе…ись», может тогда он и сможет попробовать вашу кулинарию. Самое важное (но и сложное, если родителям кажется, что ребенок плохо ест) сохранять нейтральное отношение к происходящему за столом. Без давления, «давай быстрее», «что ты такой/такая медленная» и тд.
Директивные методы в данном контексте ни к чему хорошему не приводят.
Я очень редко работаю с детьми, но нельзя давить или мотивировать ребенка есть больше, чем он хочет, нельзя использовать некоторые продукты или еду как награду или интегрировать в обязанность, нельзя с помощью еды регулировать эмоциональное состояние ребенка. Всё это не только приводит к избыточному потреблению и ассоциируется с набором веса в дальнейшей жизни, но и нарушает саморегуляцию пищевого поведения, которая переносится на дальнейшую жизнь человека и работать с ней будет все сложнее и сложнее по мере взросления. Позволяйте ребенку – не доедать, съесть столько, сколько он хочет и даже отказаться от еды, ничего страшного, гораздо страшнее будет давление и бесконечный крики на него, что часто встречается. И снова, и снова давление и манипуляции - это тупик.
Сегодня ваше чадо может съесть совсем немного, но наверстает это на ужине, а может быть завтра или на следующей неделе. Ребенку, который ест небольшими порциями, можно предлагать между основными приемами пищи полезные перекусы, к примеру фрукты, орехи, йогурты БЕЗ ДОБАВОК и прочее. Старайтесь прививать привычки детей к наименее обработанной пищи, просвещайте их, беседуйте с ними, обращайте их внимание на ту или иную рекламу.
Если ребенок здоров, активен, развивается по возрасту, имеет вес и рост в пределах возрастных норм, нет никаких оснований думать, что он недополучает еды, даже если он (или она) малоежка.
В более сложных случаях попробуйте вести пищевой дневник, организовать питание и обратиться за помощью к специалисту доказательной медицины, нутрициологу, а иногда к детскому или семейному психологу. Сколько детей, столько и решений. Все индивидуально.
Здоровые дети могут самостоятельно регулировать количество пищи, следуя внутренним сигналам голода и насыщения. Эти сложные механизмы обратной связи включают сигнальные молекулы пищеварительной системы и жировой ткани, а ещё нейромедиаторы гипоталамуса мозга. Но выбор еды ребенком не обязательно будет оптимальным и сбалансированным. Знакома ситуация детей после школы в продуктовых магазинах скупающими все чипсы мира, шоколад, и прочее искусство современной гастрономии? Родителя часто могут сказать: «Ну вот он так питается, что я могу поделать?». Не снимайте с себя ответственность, все что могу ответить на данный вопрос.
Поэтому задача родителей – предложить разнообразную пищу, которая нужна ребенку по возрасту и возрастной физиологии. Стараться 2/3 рациона приготовить лично, а не откупаться походами в «ФастФудные». Задача маленького человека – выбрать из предложенного, что и сколько он съест, т.е. Не навязать ему, а предложить: «Молочную кашу (греча, рис, геркулес)», пусть выбирает. Игры с едой – когда ребенок размазывает её по себе и по столу, нюхает, пробует, а потом выплевывает – естественный этап знакомства с ней в раннем возрасте. Если ребенок отказывается от какой-то еды, не спорьте. Спокойно и без нажима предлагайте попробовать через какое-то время снова и снова, возможно с такими то вариациями. Ну и не забывайте что готовить необходимо с любовью, а не на «отъе…ись», может тогда он и сможет попробовать вашу кулинарию. Самое важное (но и сложное, если родителям кажется, что ребенок плохо ест) сохранять нейтральное отношение к происходящему за столом. Без давления, «давай быстрее», «что ты такой/такая медленная» и тд.
Директивные методы в данном контексте ни к чему хорошему не приводят.
Я очень редко работаю с детьми, но нельзя давить или мотивировать ребенка есть больше, чем он хочет, нельзя использовать некоторые продукты или еду как награду или интегрировать в обязанность, нельзя с помощью еды регулировать эмоциональное состояние ребенка. Всё это не только приводит к избыточному потреблению и ассоциируется с набором веса в дальнейшей жизни, но и нарушает саморегуляцию пищевого поведения, которая переносится на дальнейшую жизнь человека и работать с ней будет все сложнее и сложнее по мере взросления. Позволяйте ребенку – не доедать, съесть столько, сколько он хочет и даже отказаться от еды, ничего страшного, гораздо страшнее будет давление и бесконечный крики на него, что часто встречается. И снова, и снова давление и манипуляции - это тупик.
Сегодня ваше чадо может съесть совсем немного, но наверстает это на ужине, а может быть завтра или на следующей неделе. Ребенку, который ест небольшими порциями, можно предлагать между основными приемами пищи полезные перекусы, к примеру фрукты, орехи, йогурты БЕЗ ДОБАВОК и прочее. Старайтесь прививать привычки детей к наименее обработанной пищи, просвещайте их, беседуйте с ними, обращайте их внимание на ту или иную рекламу.
Если ребенок здоров, активен, развивается по возрасту, имеет вес и рост в пределах возрастных норм, нет никаких оснований думать, что он недополучает еды, даже если он (или она) малоежка.
В более сложных случаях попробуйте вести пищевой дневник, организовать питание и обратиться за помощью к специалисту доказательной медицины, нутрициологу, а иногда к детскому или семейному психологу. Сколько детей, столько и решений. Все индивидуально.